пятница, 18 декабря 2009 г.

Секреты на виду или возможности Аукро, способные поднять продажи

Внимание! Сообщение дополнено 21.12.09. Смотрите внизу.

Добрый день.

Данной статьей я открываю цикл публикаций о некоторых возможностях Аукро, которые не видны при поверхностном взгляде, но являются вполне открытыми и позволяют увеличить продажи и улучшить внешний вид Ваших лотов.

«Рекомендую обратить внимание на мои товары»

Как правило, у любого продавца на Аукро выставлено множество товаров — не менее 20 в общем случае. У некоторых их может быть и намного больше сотни.

Конечно же, все мы любим разнообразие, но слишком широкий выбор может запутывать или даже отпугивать. Мы ведь не хотим кого-то испугать или запутать? :)

Поэтому, продавая какой-либо товар, мы можем порекомендовать покупателю обратить внимание и на другие, схожие товары. Либо у нас появилась новинка, о которой мы хотим рассказать и донести сведения о ней как можно большему числу покупателей. В общем, если у Вас есть некоторое количество актуальных товаров, то почему бы не сказать о них дополнительно?

Одним из отличных способов рассказать о новинке является блог. На его страницах Вы можете разместить информацию о себе, об аукционе, поделиться секретами успешных продаж, рассказать веселую историю из жизни или новый анекдот. Но самое главное, Вы можете написать «Смотрите, какая новая штучка у меня появилась!».

Однако блог — это блог. Количество людей, увидевших его, напрямую зависит от того, насколько активно Вы его «раскручиваете» за пределами аукциона. Какие же есть способы порекомендовать свои товары внутри аукциона? Можно просто написать «Рекомендую обратить внимание на мои аукционы» и дать список ссылок на них. Однако, это малопривлекательно и нагромождает описание лота. Лучше сделать так, как это реализовано на главной странице Аукро:

легко, изящно и понятно.

Наверное, Вы замечали, что при выставлении товара на продажу и заливке фотографии в галерею, сервер автоматически формирует иконку товара, которая отображается в списке Ваших товаров.

Так вот, данная картинка хранится на сервере все время жизни лота + 2 месяца после окончания аукциона и доступна в двух вариантах — маленькая и большая. Их можно использовать для формирования таблички с рекомендуемыми аукционами. Для этого нужны только базовые знание html и минута времени. В результате можно получить вот такой вот информер:

Поместите его на страницу лота со стартовой ценой 1 гривна или на страницу лота, заявленного на главную страницу Аукро, и Вы увеличите посещаемость зарекомендованных Вами лотов в среднем на 20-30%, а значит и шанс их продажи.

А теперь немного практики

Как получить большую картинку?

В окне браузера кликните правой кнопкой на маленькой картинке в списке аукционов и выберите «Копировать ссылку на изображение» (в Mozilla) либо “Свойства” (в IE. Там Вы увидите адрес размещения картинки, который можете выделить и скопировать). Рекомендую пользоваться Mozilla — удобней и быстрее. Скопированная ссылка будет иметь примерно следующий вид:

http://photos03.allegroimg.pl/photos/64x48/843/06/22/843062279

Напоминаю, что Вы кликали по маленькой иконке. Чтобы получить код большой, Вам нужно в ссылке заменить 64x48 на 128х96. Все остальные части ссылки оставьте неизменными.

Скопируйте и сохраните, преобразовав, шесть или более ссылок на товары, которые хотите рекомендовать.

Теперь в html Вам нужно всего лишь создать таблицу 3х2 (либо больше, если хотите), добавить в нее эти картинки, сделать к ним подписи и добавить гиперссылки на соответствующие товары.

Сформировать гиперссылки можно, используя адресную строку:

http://www.aukro.ua/show_item.php?item=

где после item= Вы указываете код лота.

Недостатки метода

  • Рекомендуемые товары должны иметь срок окончания более поздний, нежели товары, в которых будет размещена таблица рекомендации.

  • При повторном перевыставлении товара будут сохраняться ссылки на старые товары, поэтому их будет необходимо обновить вручную.

  • Если рекомендуемый товар продается по цене «Купить сейчас» в единичном экземпляре, то может возникнуть ситуация, когда ссылка будет вести на уже проданный товар.

Чтобы уменьшить количество работы по обновлению товаров, Вы можете размещать таблицу рекомендации только на странице «Обо мне». Тогда Вам будет необходимо обновлять ссылки только по необходимости.

Исходя из недостатков, можно сказать, что данный метод лучше использовать в единичных случаях для особых товаров. Например, Вы подаете заявку на товар со стартовой ценой 1 гривна на главную страницу аукциона и запускаете еще несколько товаров от 1 гривны, на которые хотели бы обратить внимание. Добавьте таблицу рекомендации в первый товар со ссылками на остальные 6 и Вы увидите результат.

«Я ровным счетом ничего не понял, но идея мне нравится и я хочу такую табличку!»

Если Вас не пугают недостатки метода, Вы хотите его попробовать, но ничего не понимаете в html, то не нужно расстраиваться. Специально для Вас я разработал автоматический генератор стандартной таблицы рекомендации:

Скачать его можно тут: скачать

Генератор представляет собой страницу Excel, в которую Вам необходимо внести недостающие элементы:

Выберите 6 товаров, которые хотите рекомендовать. Зайдите на Аукро и найдите своего пользователя в поисковой системе, отобразите все свои лоты. Кликайте по картинке нужного товара правой кнопкой мыши, выбирайте Копировать ссылку на изображение» (в Mozilla), заходите в файл генератора и вставляйте адрес из буфера в ячейку. Сразу вносите описание товара в соответствующее поле.

Когда добавите все 6 товаров и назовете их, не забудьте озаглавить и саму таблицу. Не забывайте, что рекомендуемые товары должны иметь время окончания позже, чем товар, в который Вы будете добавлять рекомендуемую таблицу.

По окончанию всех манипуляций Ваша таблица примет примерно такой вид:

Теперь вам необходимо скопировать код таблицы рекомендации и поместить его в описание своего товара в режиме html. Если Вы плохо ориентируетесь в html, то ничего страшного. Пользуясь визуальным редактором, Вы можете прямо в описании лота в интересующем Вас месте сделать пометку (например XXX). Затем перейдите в режим html и пользуясь встроенным поиском браузера найдите метку XXX и замените ее на код таблицы рекомендации.

В результате всех манипуляций Вы получите примерно такую табличку:

Попробуйте поэкспериментировать с генератором — разместите такую табличку у себя в рекламных товарах и Вы убедитесь в ее эффективности. Ее использование является совершенно бесплатным и основано на доступных любому пользователю инструментах Аукро.

Удачи Вам, хороших продаж и благодарных клиентов!


p.s.: на всякий случай дублирую ссылку на генератор: скачать


Дополнено 21.12.09

Большое спасибо всем за комментарии к статье. Вижу, что тема интересна. Буквально на выходных Mykula прислал мне свой вариант использования таблицы для кросс-селлинга. Он смог исключить недостаток, связанный с окончанием рекомендуемых лотов. Способ достаточно оригинальный :)

В общем, вместо ссылки на конкретный лот прописывается адрес поискового запроса по названию товара. Например:

http://aukro.ua/search.php?string=%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC+%D0%A1%D0%98%D0%93%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%90+%D0%94%D0%9B%D0%AF+%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E+%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%90%21%21%21&us_id=11193806&country=209

В данном случае это ссылка на горячо-любимые Микулой усилители сигналов мобильных телефонов :) Чтобы сформировать такой запрос, Вы заходите в поиск по лотам пользователя и копируете в строку поиска полное название лота и запускаете поиск. Потом нужно просто скопировать из адресной строки браузера то, что там высветится и внести в код html. Для тех, кто не разбирается в html, можно вносить этот адрес в столбец B в моем генераторе.

Кстати, чтобы придать более респектабельный вид результату, можно в конце адреса дописать &st=gal. Тогда вся строка примет вид:

http://aukro.ua/search.php?string=%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC+%D0%A1%D0%98%D0%93%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%90+%D0%94%D0%9B%D0%AF+%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E+%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%90%21%21%21&us_id=11193806&country=209&st=gal

Преимущества метода:
- не нужно следить за временем окончания лота и бояться, что ссылка будет вести на законченный аукцион

Недостаток метода:
- при выставлении товара нельзя менять название
- ссылка ведет все-таки не на конкретный товар, а на поисковый запрос, т.е. покупателю нужно будет сделать еще один клик.

16 комментариев:

  1. Отличный пост!Я в восторге. Табличка действительно делает свое!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам, Аня, за то что взялись ее потестировать :)

    ОтветитьУдалить
  3. Артем, дякую. Дуже хороша ідея!!! Вже працюю з нею. Думаю результати не змусять на себе чекати.

    ОтветитьУдалить
  4. Доберусь до работы - добавлю твои замечания. Думаю, многим будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. очень клевый инструмент кросс-селлинга :)
    некоторые минусы можно поправить держаением картинок на своем серваке.
    минус жизни лота пока что прийдется устранять вручную, но, надеюсь не долго ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Я дополнил статью. Большое спасибо Микуле за идею!

    ОтветитьУдалить
  7. Файл генератора не найден(((
    "Возможно Вы воспользовались ошибочной ссылкой или файл был удален в связи с претензиями правообладателей, либо по истечению срока хранения файла."
    Идея классная!!! Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ссылка с генератором исправлена. Пользуйтесь на здоровье! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ссылка на генератор таблицы не работает:(
    Можно ето както исправить??

    ОтветитьУдалить
  10. Всем добрый день. К сожалению, файловый хостинг хранит файлы недолго. Залил генератор на народ.ру

    http://hazaard.narod.ru/recomendgenerator.xls

    Помните, что это только "скелет" таблички. Обладая базовыми знаниями html вы можете придать ей любой вид. Чем ярче и заметней, тем лучше.

    ОтветитьУдалить
  11. я также как и Мыкула использую строку запроса аукро, но для поиска беру не название лота, а некий тег (ключевое слово), которое идентифицирует товар. Добавляю его в конец лота с цветом фона. И все... Т.о. можно формировать свои категории товаров, т.к. один и тот же товар может быть хитом, новинкой или акцией. Тогда можно написать так внизу лота hit, new, akcia, где фонт=font И все. Пользователям они не видны, а Вы можете спокойно создавать запросы по ключевым словам...

    ОтветитьУдалить
  12. Привет Артем! А можно еще раз продублировать ссылку? ОЧЕНЬ НУЖНО. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Всем привет!
    Нет возможности регулярно следить за блогом и комментариями. Если нужен какой-то файл, пишите на timorph@gmail.com. Постараюсь ответить наиболее оперативно.

    ОтветитьУдалить
  14. Подскажите,а код таблицы рекомендации откуда копировать,а то не пойму

    ОтветитьУдалить